МАРИО ВАРГАС ЛЬОСА ПИСЬМА МОЛОДОМУ РОМАНИСТУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Что читать, чтобы писать лучше. Это также способ привлечь внимание, выразить свое удивление, изумление перед лицом невероятного события. Второй, не менее важный, — техника, потому что только слов недостаточно, чтобы рассказать хорошую историю. Но оно и ни к чему. Рассмотрим некоторые примеры оригинальных построений вернее, внешне наиболее оригинальных, потому что неоригинальными они не бывают романного времени. Варгас Льоса предстает здесь блестящим и остроумным мыслителем, замечательным знатоком мировой литературы.

Добавил: Akinozilkree
Размер: 58.94 Mb
Скачали: 86108
Формат: ZIP архив

Онлайн книга Письма молодому романисту. Автор книги Марио Варгас Льоса

Именно форма, которую обрела тема, делает историю оригинальной или банальной, глубокой или поверхностной, сложной или простой; форма придает истории и персонажам энергию, многозначность и правдивость, и она же делает ооманисту безжизненными и карикатурными марионетками.

Рассказчик перемещается во времени истории, благодаря чему она на наших глазах разворачивается — в прошлом, настоящем или будущем, создавая тем самым иллюзию — если, разумеется, прием удачно применен — хронологической цельности, временной самостоятельности и самодостаточности.

Пожалуй, главный критерий тут такой: Нет конкретного эпизода — события и мгновения, — когда происходит скачок. При этом такая задача, оставаясь химерой, выполняется субъективно, в образной, а не льтса форме, но химера тем не менее имеет вполне молодоку влияние на реальный мир, то есть на людей из плоти и крови. Остальные события вместились в кратчайший отрезок времени — это была лишь мгновенная вспышка фантазии, которую повествование растянуло, сотворив ответвление, самостоятельное, созданное из слов и отличное от реального времени ему соответствовала едва ли не секунда объективного времени в действии рассказа.

Не имеет никакого значения, правилен стиль или нет, важно, чтобы он функционировал, выполнял свою задачу — вдохнул иллюзию жизни, или правды, в рассказываемые истории.

Такой человек будет писать роман, пользуясь всем этим арсеналом подсознательно интуитивно. Я рад, что мои размышления о романной структуре указали Вам тропинки, по которым можно проникнуть вглубь художественного текста, как спелеологи проникают в тайну пещеры. Поэтому он отнесся к избранной миссии как крестоносец, с фанатичным рвением отдавал ей дни и ночи, и матио его к себе была безмерна.

Но письмо мое слишком затянулось, и, дойдя до этого места, я почти физически чувствую Ваше нетерпение: Первым молоодому, как и в разговоре о пространстве, будет ответ на вопрос, какова в данном конкретном романе временная точка зрения, которую ни в коем случае не следует путать с пространственной, хотя обе они бывают теснейшим образом связаны. Пожалуй, тут будет уместно пояснить мою мысль на примере.

  ПОЛНЫЕ КНИГИ ВЛАДИМИРА КОЛЫЧЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Цвет фона Цвет шрифта. Вот почему испанская инквизиция с огромным недоверием относилась к романам и подвергала их строжайшей цензуре; мало того, она пошла на крайний шаг — запретила их во всех американских колониях на целых триста лет. Мне совершенно не нравятся его строгая приверженность определенным нормам, академичность и книжная высокопарность — я невольно представляю себе, как автор выстраивает текст, то и дело придирчиво роясь в словарях, — не нравятся пыльная страсть к архаизмам и приемы, вдохновлявшие еще барочных писателей XVII века.

Что требует от романа информативного материала — соединительной ткани, без которой невозможно обойтись, помимо кратера, или кратеров, то есть эпизодов, где сконцентрирована мощная энергия; именно они заставляют историю двигаться вперед, совершать огромные скачки порой они меняют ее природу, переносят в будущее или возвращают в прошлое, выявляя в ней неожиданные глубинные слои или многозначность.

Детективы Боевики Дамский детективный роман Детективная фантастика Детективы Детские остросюжетные Иронические детективы Исторические детективы Классические детективы Криминальные детективы Крутой детектив Маньяки Медицинский триллер Политические детективы Полицейские детективы Прочие Детективы Техно триллер Триллеры Шпионские детективы Юридический триллер. Позвольте напомнить Вам, каким образом разные истории соединяются там между собой. Когда история излагается с такой временной позиции, роль повествователя обретает абсолютное, главенствующее значение.

Скачать книгу бесплатно:

Мы могли бы ррманисту заниматься выявлением оригинальных и необычных перспектив уровня реальности в литературе, но, думаю, приведенных примеров достаточно — и даже с избытком, — чтобы показать, насколько разными бывают отношения между уровнями реальности, в которые помещены романные события и рассказчик, и варгс тип подобных отношений позволяет нам говорить — если мы одержимы манией классификаций роамнисту каталогизации, хотя, кажется, ни Вы, ни я этим не грешим, — о романах реалистических или фантастических, мифологических или религиозных, психологических или поэтических, приключенческих или исторических, сюрреалистических или экспериментальных и так далее, и так далее.

Не исключаю, что представленные в виде схемы варианты пространственных точек зрения покажутся вам очень простыми, ведь тип пространственной перспективы легко определить с первого взгляда — по начальным фразам романа.

Что ж, продолжим разматывать сей бесконечный клубок Талант — это, конечно же, нечто мистическое, туманное и крайне индивидуальное. Но затем, в писььма миг, в результате накопления и нагнетания абсурда мы начинаем понимать, что на самом-то деле за бюрократическими кознями, лишающими героя свободы и постепенно разрушающими его личность, таится нечто куда более зловещее и бесчеловечное: Если попытаться отнести роман к одному из двух литературных лагерей, на которые мы разделили литературу, — реалистическому или фантастическому, — то он, несомненно, попадет в последний, ведь в рассказанной там истории, переплетенной с историей гаитянина Анри Кристофа, строителя знаменитой Цитадели, происходят события невероятные, совершенно немыслимые в мире, который мы знаем по собственному жизненному опыту.

  РИШАТ ТУХВАТУЛЛИН СИННЭН БАШКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кажется, благодаря этому примеру мы разобрались с одной из авргас временных позиций в двух ее романисоу Хочу всего лишь подчеркнуть, что бесконечное число уровней, присущих реальности, сулит богатейшие возможности для перемещений, поэтому писатели всех времен умели использовать в своих интересах столь удобный и гибкий механизм.

Как удается хитроумной Шехерезаде рассказывать бесконечную историю, составленную из множества историй, и без зазоров соединять сказки меж собой?

«Письма молодому романисту»

Но будьте готовы и к другому повороту событий. Давайте рассмотрим несколько интересных случаев подобных пространственных скачков. Я пылко мечтал когда-нибудь стать писателем и страдал, плохо понимая, что для этого надо сделать, с чего начать, как превратить склонность, которую ощущал в себе и которая упрямо подталкивала меня к сочинению историй, в произведения — и чтобы они покорили читателей, как меня самого покоряли истории, сочиненные авторами, уже успевшими занять места в моем личном пантеоне: Теперь, после краткого знакомства с рассказчиком и его местоположением что, прибегнув к ненавистному мне научному языку, я назвал пространственной точкой зренияхотелось бы поговорить о времени, ведь это не менее важный аспект романной формы, и от него в не меньшей степени зависит убедительность вымысла.

Что значит быть правдивым писателем?

То, каким образом кратеры или живое время соотносятся со временем мертвым или промежуточнымзадает модель романного времени, хронологическую систему, которую имеют все без исключения написанные истории, — схематично это можно свести к трем типам временных точек зрения.